Love has torn away this mask... Forever and again. (с)
Размышлизм сей вызван прочтением конкурсных друг-или-недруговых фиков и является моей личной больной фантазией. Финансовая или иная выгода не извлекается.

ИМХО про фики. Нервных очень прошу не заглядывать. Я ни в коем случае не нарываюсь ни на какие скандалы

Всё вышесказанное - исключительно ИМХО. Как говорилось, право на мнение имеют все.

@темы: ГП, ИМХО, РазмышлизЬм, Жужжание привидения с мотором

Комментарии
09.07.2007 в 00:50

Дама, приятная во всех отношениях
flyingkath

Не согласна знаешь с чем... Когда светлые глазами темных выглядят злодеями - это одно. Но когда идет просто подмена, это другое. Если глазами Малфоя описывают глупость ОФ, бездарность руководства светлых, их идиотизм с идеологической точки зрения - это нормально. Так он их видит, и это так и должно быть.

Но когда глядя глазами темных, вдруг оказывается, что светлые там пытают всех напропалую, используют Непростительные и т. д., это уже подмена. Можно подменять идеологию, можно заменить понятия добро-зло, но нельзя подменять факты. Это слишком просто и даже я бы так сказала - плоско. Это обычная подмена, когда чтобы показать, какие светлые тут "плохие", автор заставляет их совершать то, что в оригинале совершают темные.

09.07.2007 в 10:34

Love has torn away this mask... Forever and again. (с)
kate-kapella, а вот тут, в том, что ты описала... Мне кажется, тут как раз показывается - хотя, возможно, и исковерканно - отношение как раз светлых к тёмным. Бесят же они их? Бесят. Так что, имхо, и светлые в бешенстве попытать могут. А вот Непростительные - это уже да, это уже перебор, здесь соглашусь.
09.07.2007 в 10:44

Дама, приятная во всех отношениях
flyingkath

Я все-таки в пытки не верю. Не верю и все. Это уже нарушение канона. Светлые герои могут выглядеть тупыми хамами (представляю, что думает утонченная Нарцисса о Хмури), полными идиотами (а что думает Люциус об Артуре Уизли мы примерно знаем), ничтожествами (это вообще просто), слабаками (как раз потому-что не могут использовать "разумные" методы для скорейшего достижения цели). Ну максимум тот же Хмури может морду набить, да и то скорее от злости (вот и тупое злобствование в глазах темных), чем ради конкретной цели. Дело же прежде всего в разнице идеологии и воспитания.
09.07.2007 в 12:26

Серый шестерённый свитер (с)
kate-kapella

Ты знаешь, мне тут вспомнилась сцена бегства Снейпа и Драко в конце 6 книги. Гарька там очень даже пытался запулить в Снейпа Круцио два раза и один раз режущим проклятием изобретённым Северунчиком. Здесь вопрос не в том, светлые или тёмные, ИМХО, а в том, способен человек на это в принципе, или нет. Хмури - способен. Теоретически в фике автор может видеть героев по-разному. В том числе и так. Незабвенная Кхембридж вообще питала слабость к пыткам как средству выбивания информации, а официально она из Министерства. И, как ни крути, Министерство, с его тупой идеологией формировало, если так можно выразиться, поколения магов.
09.07.2007 в 13:24

Дама, приятная во всех отношениях
teagreemlen

Снейп - вообще особый вопрос. Да и бой от допроса отличается. Тот же стандартный Экспелиармус в бою и для развлечения - как-то очень сильно отличается.

Да и дело в другом. Мало ли на что способен человек в момент злобы или излишнего рвения. Дело в том, насколько это в системе. Я легко себе представляю Хмури (как уже говорила), заезжающим в зубы Снейпу или Малфою. Но не надевающим пыточные браслеты. Это уже система, это уже образ мыслей, это уже... Знаешь, вспоминаются мне не так уж любимые "Дозоры" Лукьяненко. Так там как раз очень точно показывается разница между светлыми и темными. И те и другие МОГУТ совершать неправильные, жестокие поступки. Но разница в том, что темные совершают их потому-что считают, что это правильно, а светлые - просто потому-что они люди со всеми людскими недостатками, но они при этом знают, что поступают неправильно.

Так вот - в этом фике светлые показаны не глазами темных. Там просто поменяны местами светлые и темные. А это уже упрощение, которое сильно портит впечатление от фика.
09.07.2007 в 13:34

Серый шестерённый свитер (с)
kate-kapella

Нууу. Мы с тобой уже сошлись на том, что это не фик. Это нечто другое. Не сказка. И в этом плане это, разумеется не канон. НО опять же, это всё происходит после смерти Дамблдора. Если бы он был жив, я бы сразу сказала: анафема, товарищи, Дамблдор бы не допустил. А так, я не представляю, у кого из магов такой же большой авторитет, какой был у покойного директора. Нету больше такой мощной фигуры, магический мир на распутье. И власть вполне могли захватить те же самые хмури и им подобные, в трактовке этого рассказа, разумеется.
09.07.2007 в 15:32

Дама, приятная во всех отношениях
teagreemlen

В том и дело - будь это ориджинал, и вопросов не было бы. Но это - фик, а в фике надо соблюдать заданные автором константы, или давать понятное объяснение, почему эти константы больше не действуют.
09.07.2007 в 16:26

Серый шестерённый свитер (с)
kate-kapella

ну, если с такой точки зрения, то я согласна. :friend: Но, всё равно, такое могло быть. Может быть там чуток краски сгустили, но могло.
09.07.2007 в 16:32

Дама, приятная во всех отношениях
teagreemlen

Не могло, ИМХО. Это уже АУ. Гермиона стопроцентная ООС. Да и вообще, одни темные in character. Но написано конечно отлично, мастерство автора очень велико.